среда, 23 января 2013 г.

Немного про АЛКОГОЛЬНЫЕ чернила


Алкогольные чернила.

Теория.

Алкогольные чернила – быстросохнущие, прозрачные, бескислотные, красящие чернила, созданные для работы с НЕ пористыми поверхностями. Вообще более правильно было бы называть их спиртовыми чернилами, т.к. в их основе именно спирт, но видимо из-за неточности в первоначальном переводе в России они известны именно как алкогольные. Их используют при работе с глянцевой бумагой, пластмассой, металлом, фольгой, шринк пластиком, стеклом и др. Чернила существуют в различных цветовых гаммах трех разновидностей: Яркие, Светлые и Земельные тона. Всего 42 цвета + белоснежный.



Также существуют четыре отдельных цвета: серебряный, золотой, медный и жемчужный – Металлические миксы. Эти цвета, помимо всех перечисленных выше качеств, характеризуются блестящими и переливающимися оттенками.



Дополнительные приспособления.

При использовании алкогольных чернил намного больших эффектов можно добиться используя дополнительные приспособления:

- специальный аппликатор для алкогольных чернил с фетровыми квадратиками – помогает более быстро наносить чернила, на нем удобно смешивать и разбавлять чернила, также помогает избежать окрашивания рук (т.к. чернила на спиртовой основе – очень стойкие, и смываются с рук они только через день, иногда и больше =))

- разбавитель алкогольных чернил – осветляет, смешивает и удаляет цвета, также немного продлевает возможность использования чернил на аппликаторе.

- заправляемая ручка – специальная ручка, в которую можно добавлять чернила и писать или рисовать ей.


Практика (то, что я пробовала или узнала на собственном опыте).

Первое, что стоит запомнить при работе с алкогольными чернилами – не стоит их использовать на простой бумаге (также на дереве, картоне и т.д.), бумага сразу пропитается чернилами, может отпечататься на поверхности находящейся под листом и... все. Больше ничего уже не произойдет =) Их невозможно будет размазать, создать хоть какие-то переходы\капли\подтеки. Ничего. Только зря чернила переведете, да и цвет будет блеклый и тусклый. Так же они совершенно не подходят для штампинга. Честно говоря, штамповать ими не пробовала, но и без этого могу предположить, что на резиновом штампе они быстро впитаются в поверхность, навсегда окрасив штамп в нанесенный цвет, а у силиконового\полимерного штампа отнимут как минимум пару месяцев жизни, т.к. силиконовые штампы растворяются и портятся от спиртосодержащих жидкостей.

Теперь о способах применения.
Для начала покажу те цвета, которые у меня есть.
Это не все существующие цвета, но в принципе, даже они – больше чем необходимо.
Поэкспериментировав с чернилами, я поняла, что аппликатор и разбавитель, хоть и не жизненно\скрапово необходимы, но их лучше иметь. Так же неплохо иметь специальный защитный коврик, но вот его мне отлично заменяют листы обычной бумаги, т.к. они легко впитывают чернила и защищают от них поверхность (кроме случаев попадания нескольких капель в одно и тоже место).

Теперь у меня уже есть и разбавитель и аппликатор. Действительно разбавитель заметно продлевает время действия чернил, а так же помогает сделать цвета более светлыми, либо исправить какие-то промахи. Работать с аппликатором так же значительно удобнее, но это в случае создания фонов либо окрашивании больших поверхностей, при окрашивании небольших участков либо предметов я пользуюсь отдельно фетровыми квадратиками используя их уголки. Кстати, как раз специальные фетровые квадратики просто необходимы!

Использование чернил с глянцевой бумагой.

Для начала я задумалась о бумаге, т.к. фотографии я предпочитаю матовые, и поэтому глянцевой бумаги у меня совсем нет. Потом вспомнила, что у акварельной бумаги, которую я постоянно использую, верхняя обложка как раз глянцевая и внутренняя сторона белоснежная! Бумага у меня в планшетах А3 и хватает мне его недели на две, так что глянцевых обложек у меня скопилось прилично, их я и пустила в дело, разрезав на небольшие кусочки.


Вот цвета, которые я выбрала для примера: желтый, салатовый и темно-зеленый.
Следующим шагом было найти заменитель аппликатора (когда у меня еще не было настоящего). Вообще, везде говорится о том, что алкогольные чернила нужно наносить фетровыми квадратиками. Так как у меня есть листовой фетр, я конечно же им и попробовала нанести чернила. Чернила наносятся капельно, 2-3 капель каждого цвета вполне достаточно, чтобы закрасить примерно формат А7, но нужно быть очень быстрым, т.к. до полного высыхания чернил проходит от силы минуты 3-4, иногда меньше, тогда нужно либо добавлять разбавитель, либо, при его отсутствии, добавить чернила.
Для полноты эксперимента, я решила попробовать нанести чернила поролоном – оказалось, что его тоже можно использовать довольно успешно, хотя на поролоне они высыхают несколько быстрее.

Нанесение чернил
 




Теперь о способах нанесения чернил на бумагу (мнение лично мое, на основе собственных экспериментов):

- круговыми движениями – в этом случае цвета будут лучше перемешиваться и ложиться, покрывая большее пространство, а также переходы цвета будут мягкими.


- пришлепыванием – это скорее описание, чем термин =) То есть нужно быстро пришлепывать\промакивать поверхность. При этом виде нанесения чернил они сохнут немного быстрее. В результате этого способа получается фактурный фон, с различными переходами, как плавными, так и резковатыми.


- линиями – т.е. краска наносится параллельными движениями, в этом случае чернила ложатся разноцветными линиями в зависимости от того как вы наносите чернила на фетр.

- каплями – просто капаются из бутылочки с расстояния 20 и больше см, чем выше расстояние, тем более живописней будет след капли, также капли можно раздувать или немного размазывать, но на это есть не больше минуты, т.к. чернила высыхают практически на глазах.




- хаотично – т.е. просто комбинируя способы, описанные выше.


Во многие свои эксперименты я люблю добавлять металлические цвета, т.к. они делают цвета насыщенней и придают им благородный блеск.






Еще немного хочу упомянуть об одном своем неудачном эксперименте =) Так как чернила спиртовые, я решила, что вместо разбавителя можно попробовать использовать спирт, что я и попыталась сделать, т.е. после того как чернила засохли на губке, я немного капнула на нее спирта и попробовала пройтись по листочку еще раз, но, к моему сожалению, чуда не произошло и листочек просто стал влажным, ничего не испортилось, но и ничего не улучшилось.


Как можно использовать полученные фоны:
- как фоновые или дополнительные основы для работ – в этом виде еще ни разу не использовала, но видела интересные работы с подобными фонами.


- для фигурных элементов: вырубок, дырокольностей и т.д. – мой любимый вид использования, вот пара примеров:

И готовые работы:
открытка с листочками, которые были сделаны во время написания данной статьи

разворот с завитками, имитирующими волны


Использование алкогольных чернил с другими материалами.

В принципе, любое использование с другими материалами является окрашиванием этих материалов в нужные нам цвета =) Здесь, как я уже упоминала выше, подойдут любые не пористые материалы, т.е. материалы, которые не впитывают чернила, и они на них высыхают, покрывая при этом предметы определенным цветом.

Окрашивать можно двумя способами:
- непосредственно капая на окрашиваемый предмет
            Плюсы: цвет яркий и насыщенный.
            Минусы: большой расход чернил, красится только один предмет за раз, если держать его в руках, то потом долго их придется отмывать, окрашивание не всегда получается ровным и полным.
- капать на полиэтиленовую поверхность и в ней перемешивать выбранные для покраски предметы.
            Плюсы: небольшой расход чернил, окрашивание нескольких предметов сразу.
            Минусы: цвет не такой яркий, как у самих чернил, получается более пастельный.

Я пользовалась первым способом только один раз, потом стала использовать только второй. Покажу на примере половинок жемчужин и пряжек. Их я купила довольно много, но все они одного – белого – цвета, что в принципе удобно, но не всегда подходит под конкретную работу.  Цвета я взяла те же самые, что и для бумаги.
Для начала я положила небольшое количество половинок жемчужин и пару пряжек в пакетик-зиплок (его, на мой взгляд, использовать удобней всего).


Затем капнула туда пару капель салатовых чернил.


И стала тщательно перемешивать все содержимое пакетика.

Вот получившийся результат, рядом пряжка исходного цвета.
На этом я решила не останавливаться, несколько уже окрашенных предметов я выложила, а остальные я снова положила в пакетик и решила их окрасить в смесь желтого и темно зеленого, по одной капле каждого.

 Перемешала.
Результат, справа налево: первоначальный цвет, первое окрашивание, второе окрашивание.
После я решила провести еще один небольшой эксперимент и снова загрузила в пакетик часть окрашенных уже 2 раза половинок жемчужин, к ним я добавила половинки жемчужин белого цвета и капнула туда каплю темно-зеленого цвета.

Тщательно перемешала.
Результат оказался интересным: и окрашенные до этого половинки жемчужин, и белые получились одного темно-зеленого цвета. Снова справа налево: белые, первое окрашивание, второе, третье.
Так же я экспериментировала с окрашиванием пленки, получился интересный, немного прозрачный эффект


На этом пока мои эксперименты заканчиваются =)

Еще я  неоднократно окрашивала акрил, шринк-пластик, стекло, металл, а также пробовала раскрашивать наклейки(об этом писала однажды в своем блоге). Чернила отлично ложатся, но в с некоторыми материалами есть свои ньюансы, о которых, если интересно я могу рассказать отдельно =)

5 комментариев:

  1. Спасибо огромное за науку! Встречала такие чернила и думала,что они именно для штампов. Теперь хоть буду знать как их правильно применять! )))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за подробный обзор! столько полезной информации!

    ОтветитьУдалить
  3. очень подробно! отличная статья!

    ОтветитьУдалить
  4. если это "немного" - то что же тогда "много"??? )))) Наташа просто молодчина! такую работу проделала!

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо за чудесные МК,иногда и не додумаешся.Молодец!!!!

    ОтветитьУдалить